Webbankir подвел итоги 2017 года

  • Объем выданных займов увеличился на 238%, до 2 млрд рублей
  • Клиентская база Webbankir увеличилась в 3 раза
  • Доля мобильного трафика в системе Webbankir превысила 70%

webbankir_logo

Москва – 5 марта 2018 года. – Система моментального электронного кредитования Webbankir подвела итоги работы в 2017 году. Общий объем выданных займов превысил 2 млрд рублей, увеличившись на 238% по сравнению с показателем 2016 года. Количество выдач выросло в 2,3 раза – до 250 тыс. против 110 тыс. годом ранее. Таким образом общая сумма выданных займов за пять лет существования компании достигла 3,5 млрд руб.

На 1 января 2018 года портфель займов Webbankir составил 686 млн рублей (на аналогичную дату 2017 года — 289 млн рублей). Клиентская база в отчетном периоде выросла в 3 раза, до 900 тыс. уникальных пользователей. При этом ядро заемщиков составили постоянные клиенты: 88% пришлось на долю повторных займов. В среднем в течение года каждый клиент пользовался услугами компании около 8 раз.

Все займы в системе Webbankir выдаются онлайн. Самым распространенным способом получения денежных средств остается перевод на банковскую карту (его выбирают свыше 90% клиентов). Другими каналами являются платежные сети CONTACT, QIWI и «Яндекс.Деньги».

В 2017 году количество заемщиков, использующих мобильные средства связи, значительно превысило число тех, кто заходит на сайт компании с десктопов. Доля мобильного трафика достигла 70% обращений. Годом ранее она составляла около 50%.

В прошедшем году компания Webbankir подтвердила статус микрофинансовой компании (МФК). Размер собственного капитала компании за год вырос с 85 до 97 млн рублей, тем самым значительно превысив нормативы, установленные Центробанком России (не менее 70 млн руб.).

В 2017 году Webbankir стал пионером по внедрению сразу нескольких продуктов на рынке. Среди них сервис по оплате услуг сторонних организаций (мобильной связи, ЖКХ, интернета, развлечений и др.) и чат-бот для общения с клиентами. Компания также начала выдавать займы через мессенджер Telegram. До сих пор подобный функционал не реализовала ни одна другая финансовая организация в России.

2017 год показал, что, вопреки прогнозам о насыщении микрофинансового рынка, отрасли есть куда развиваться. И наиболее позитивную динамику демонстрирует онлайн-сегмент, в котором работает наша компания, – говорит генеральный директор компании Webbankir Андрей Пономарев. – Ощутимый рост финансовых показателей Webbankir во многом обусловлен стратегией, направленной на создание инновационных продуктов, будь то удобное мобильное приложение или возможность получить заем с помощью чат-бота. Сегодня клиент заинтересован в получении максимально широкого комплекса услуг через свой смартфон. Чтобы удовлетворить этот запрос, мы трансформируем Webbankir в технологичный финансовый супермаркет, предоставляющий услуги не только по микрокредитованию, но и в других смежных областях.

Компания также активно развивает социальную составляющую бизнеса: благодаря онлайн-обслуживанию услуги Webbankir доступны даже в самых отдаленных малых городах и сельской местности, где проживают около 40% наших клиентов.

Справка о компании

ООО МФК «ВЭББАНКИР» — является пионером российского рынка онлайн-микрофинансирования. Компания основана в 2012 году и первой в России начала выдавать онлайн-займы на банковские карты клиентов по технологии p2p (point-to-point) – в течение 5 минут, в режиме 24х7. В 2014 году совладельцем компании стал российско-британский инвестиционный фонд Supremum Capital. На текущий момент компания выдала займов на сумму около 3,5 млрд рублей. По итогам 2017 года Webbankir стала лауреатом премии «Финансовая элита России» как самая динамичная компания в онлайн-микрокредитовании, всероссийской интернет-премии «Прометей» в номинации «Финансы и страхование» и премии «Финансовая сфера» в номинации «Технологическое решение МФО».

Читайте также